5 правил работы кухни: общая информация
Правила работы кухни
Существует 5 основных правил в организации работы кухни. Все они направлены на то, чтобы уменьшить расходы на закупку и списание, увеличить качество готовой продукции и срок хранения продуктов.
Правило 1: Правильно заказывай
Продуктов должно быть такое количество, чтобы свести списания к минимуму. А для этого нужно понимать, какое количество заказывать у поставщика.
При заказе нужно руководствоваться:
- отчетом о продажах блюд;
- отчетом о непродаваемых блюдах;
- ABC/XYZ-анализом;
-
прайс-листом.
Кроме этих отчетов тщательно следите за сроками годности и хранения продуктов. При заказе лучше выбрать небольшой размер упаковки, это удобно как для склада, так и для кухни.
Правило 2: Правильно принимай
При приеме товаров от поставщика нужно проверять качество упаковок (целостность и герметичность) и наличие маркировок товара. У алкогольной продукции нужно внимательно проверять наличие акцизных марок, а у отечественных производителей алкоголя - наличие специальной региональной марки. проверяйте отчеты о закупках и отчеты о расхождения по закупкам.
Правило 3: Правильно храни
Необходимо наносить на контейнеры с блюдами и заготовками маркировку с датами приготовления. Используйте метод ротации при хранении, то есть продукт, который первым пришел на склад, должен первым с него уйти. Для блюд, хранящихся в холодильнике, ведите соответствующий журнал и контролируйте температуру. Пищевые продукты из заводской тары нужно переложить во внутрицеховые контейнеры. Храните продукцию по группам.
Правило 4: Правильно готовь
Необходимо соблюдать рецептуру приготовления блюд, чтобы обеспечивать максимальное их качество при минимальном списании ингредиентов. Для этого руководствуемся ABC/XYZ- анализом по приготовлениям блюд и технологическими картами.
Правило 5: Не дай “умереть” на раздаче
Подразумевает своевременную подачу блюда гостю, поэтому сотрудник на раздаче должен быть ответственным лицом.
Ошибки, которые чаще всего встречаются в большинстве ресторанов:
- не соблюдается температура в камерах;
- не соблюдается принцип ротации продуктов (первым в продажу должен поступать товар с меньшим сроком годности);
- отсутствует схема хранения продуктов;
- отсутствует маркировка на заготовках;
- не соблюдается товарное соседство продуктов при хранении;
- не используются одноразовые перчатки;
- продукты в холодильных камерах хранятся в упаковке поставщика;
- отсутствует кондиционер в горячем цеху;
- не соблюдаются меры безопасности на кухне;
- используются неподходящие для хранения емкости.
Соблюдение правил на кухне позволит решить множество проблем, связанных с антисанитарией, пищевыми отходами, нехваткой продуктов и т.д. Каждое из правил более подробно будет рассмотрено в следующих статьях.
Компания ДЕНВИК занимается внедрением системы iiko на предприятиях общепита. Если вы еще не работаете с iiko, оставляйте заявку на внедрение. Наши специалисты вас проконсультируют и рассчитают стоимость внедрения.
Оставить заявку- Комментарии