Бонусно-депозитная система iikoCard
Для работы с бонусно-депозитной системой в iiko доступен специальный модуль iikoCard. Он нужен для обслуживания гостей корпоративных столовых, а также для создания и управления системой лояльности. Читайте статью, если хотите узнать все возможности iikoCard.
Что такое iikoCard
Это система, предназначение которой - управление отношениями с постоянными клиентами (система лояльности) и организация питания сотрудников.
iikoCard может работать в двух режимах:
- депозитный режим (гость сначала пополняет баланс счета, а потом его расходует на услуги заведения);
- лимитный режим (необходимости внести депозит нет, но на оплату установлен лимит. Он может быть ежедневным, еженедельным или ежемесячным).
При настройке программы можно устанавливать дополнительные условия, например, ограничить время работы программы лояльности, или ограничить товары, на которые распространяется действие системы. Для сети заведений есть возможность устанавливать разные программы обслуживания на разных точках, а также разделять программы по категориям питающихся (например, для сотрудников одна программа, а для руководителей - другая).
Алгоритм работы системы:
- Сотрудник прокатывает карту гостя на терминале;
- iikoFront делает запрос POS-серверу о балансе карты или сумме скидки, которую можно применить к заказу;
- POS-сервер передает информацию о клиенте обратно в iikoFront.
- Сотрудник применяет скидку на терминале и клиент оплачивает заказ.
POS-сервер по настроенному расписанию запрашивает данные у главного сервера. Факт применения скидок фиксируется на главном сервере, там же хранится журнал операций.
iikoCard уже входит в облачные тарифы iikoCloud. Для стартового тарифа iikoStart доступно создание только одной акции, для остальных тарифов ограничений нет. Для iikoClassic доступ к iikoCard нужно будет приобретать отдельно на условиях ежемесячной аренды.
Если у вас несколько ресторанов и подразумевается использование одной программы лояльности во всех точках, их можно объединить в одну сеть. Тогда гость сможет воспользоваться картой клиента в любом заведении сети, и не надо будет настраивать одну и ту же акцию на каждой точке.
Чтобы начать работу с iikoCard, нужно зарегистрировать свое торговое предприятие на портале iiko.biz и подключить к нему систему лояльности iikoCard в iikoChain или iikoRMS.
Возможности iikoCard
С помощью iikoCard можно организовывать различные схемы питания корпоративного персонала, настраивать систему лояльности для постоянных клиентов и привлекать новых гостей, увеличить продажи и средний чек, а также анализировать эффективность проводимых акций, активность и предпочтения гостей.
Организация корпоративного питания
При корпоративном питании баланс счета сотрудников может пополняться как отдельно каждым сотрудником, так и через бухгалтерию. Лимит можно настроить в соответствии с занимаемой сотрудником должностью: линейные сотрудники, администрация, руководители, VIP.
Баланс можно также пополнить сертификатом. Сертификат может погасить полную стоимость блюда или только его часть.
Система лояльности для гостей
Регистрация в системе лояльности происходит через номер телефона клиента. Каждому гостю создается индивидуальный счет, на котором копятся бонусы, ими можно оплачивать блюда в заведении. Систему можно настроить так, что бонусы будут начисляться за каждый заказ или только с конкретных категорий блюд и напитков.
Гость сможет оплатить бонусами 100% заказа или только установленный настройками процент.
iikoCard позволяет разделять гостей по разным категориям и для каждой категории настраивать свои значения скидок, а также блюда, на которые она распространяется. Категория может определяться общей суммой, на которую гость оформил заказов. Например, при заказе блюд на сумму от 10000 рублей гостю присуждается статус VIP. При необходимости присвоить VIP-статус гостю можно сразу.
Подсказки для кассира
Чтобы ваши официанты не забывали предлагать гостям дополнить заказ, в iikoCard есть возможность настроить подсказки для официантов. Во время заказа блюд на экране кассира будут отображаться подсказки по дополнительным позициям, которые можно предложить клиенту.
Например, клиент заказал эспрессо. В зависимости от настроек, будут всплывать разные подсказки: отдельные подсказки для эспрессо или общие подсказки для группы блюд (любой кофе). Кассир увидит на экране сообщение “Предложите гостю десерт”. Гость расширяет свой заказ десертом и увеличивает сумму чека.
Акции
Акции могут быть как единовременными, так и повторяться по настроенному расписанию. Также на портале iiko.biz можно настроить сумму овердрафта - это максимальная сумма, которой можно оплатить заказ. Он используется, когда POS-сервер не может связаться с главным сервером. Овердрафт может быть на сумму текущего баланса клиента, с установленной максимальной суммой или без ограничений. Рекомендуем установить ограничения, так как есть риск получить очень большой минус. По умолчанию при создании новой программы установлено разрешение на овердрафт на сумму баланса.
Похожие маркетинговые акции можно объединять в одну программу, все новые программы создаются на портале iiko.biz. В рамках программы создаются акции, которые являются набором определенных действий и условий. При выполнении условий выполняется действие, например, при покупке на сумму более 500 рублей (условие), гостю предоставляется скидка 10% от общей суммы чека (действие).
Подарочные сертификаты
Кроме акций iikoCard позволяет продавать и использовать подарочные сертификаты. Для действия сертификатов нужно создать сертификат с типом номенклатуры Блюдо, программу в iiko.biz и специальный тип оплаты. Можно ограничить использование сертификата, чтобы воспользоваться им мог только его владелец. Для подтверждения личности используется карта клиента или его номер телефона.
Для удобства номера выпущенных сертификатов можно выгрузить в Excel. Это будет полезно для передачи номеров в типографию, если нужно изготовить пластиковые карты.
Купоны
Кроме подарочных карт iikoCard позволяет генерировать купоны. Купон может быть настроен на получение скидки или на выдачу подарка (предъявите купон на кассе и получите кофе бесплатно). Купон можно использовать самостоятельно без обязательного условия заказа других блюд заведения, а можно ограничить условия и обязать гостей сделать заказ, чтобы воспользоваться купоном.
Генерировать купоны можно с разными серийными номерами. Это поможет отследить, какая акция стала эффективной и привела больше новых клиентов и денег. Генерируйте купоны и распространяйте их через соцсети или другие каналы, чтобы привлечь новых посетителей.
Комбо-блюда
Можно настраивать различные комбинации блюд и устанавливать на них скидки.
Варианты предоставления скидок:
- фиксированная цена (указанная цена применяется ко всему набору блюд);
- цена за каждое блюдо (цена настраивается на каждое блюдо);
- процент скидки на самое дешевое блюдо (скидка применяется только к одному блюду, которое имеет самую низкую цену);
- процент скидки на самое дорогое блюдо (скидка действует только на одно блюдо, которое имеет самую высокую цену);
- процент скидки на все блюда (скидка применяется ко всем блюдам, которые входят в набор).
Реферальная система
С помощью реферальной системы вы можете мотивировать своих постоянных клиентов привлекать новых посетителей. За каждого нового гостя они могут получать скидку или бонусы на свой счет. Приглашенный гость должен будет указать, по чьей рекомендации он пришел (указать при регистрации номер телефона гостя, от которого он узнал о заведении).
Отчеты и рассылки
iikoCard позволяет отправлять клиентам смс и почтовые рассылки. С их помощью можно рассказывать об актуальных акциях, поздравлять с днем рождения, напомнить о сгорающих бонусах и т.д. Рассылки могут быть периодические или разовые. Система разошлет сообщения автоматически, нужно только написать текст сообщения, выбрать получателей и настроить расписание.
Для анализа результатов рассылки доступен Детальный отчет по рассылке.
Для анализа эффективности акций iikoCard формирует отчеты. Они помогут выявлять, какие акции нравятся посетителям, а какие лучше убрать.
В iikoCard есть следующие отчеты:
- статистика посещаемости;
- отчет за период;
- отчет по дням;
- отчет по отправке СМС.
С помощью магазина приложений можно самостоятельно расширить функционал iiko. Можно подключать не только приложения от iiko, но и облачные сервисы и мобильные приложения других разработчиков (например, Delivery Club).
iikoCard имеет интеграцию с системами Apple Wallet и Google Wallet Passes. Ваши клиенты могут внести данные о карте лояльности в свой телефон и использовать его при совершении оплаты.
Для отслеживания своих баллов или для получения скидки клиенты могут скачать мобильное приложение iikoCard Mobile. С его помощью ваши клиенты смогут не только проверить свой баланс, но и увидеть действующие акции, проверить состав заказа и полученной скидки, а также оплатить заказ со счета iikoCard. Внешний вид приложения можно настроить в iiko.biz.
Компания Денвик является бизнес-партнером iiko. Мы знаем все об iiko и о том, как эффективно работать в программе. Оставляйте заявку на консультацию, и наши специалисты свяжутся с вами в течение 30 минут.
Оставить заявку Подробнее об iiko