Путевые листы в 1С 8.3. Пошаговая инструкция
Путевые листы требуются для учета транспорта, транспортного пути водителей, учёта расходов на топливо. Они являются подтверждением траты на оплату труда водителя, а также материальной компенсации, когда работники используют личный автомобиль для работы.
Что такое путевой лист и кому он нужен
Путевой лист — документ, которым осуществляется учет и контроль затрат организации, связанных с перевозками. С его помощью компания может учитывать в бухгалтерии стоимость транспортных услуг. Не обязательно использовать стандартные бланки путевых листов. Предприятие может разработать свою форму документа для учета расходов на перевозки.Какие реквизиты должны быть в путевом листе?
Хотя владелец предприятия может использовать свою форму документа, некоторые характеристики, требуемые законодательством, должны быть в нем указаны.- название и дата документа (не обязательные, нужны для бухгалтерских и налоговых расчетов);
- срок действия (один день или не более 30);
- сведения о компании или ИП;
- сведения об автомобиле;
- сведения о водителе;
- даты и время оказания услуги; показания одометра (км пути);
- отметки о техконтроле и медицинском осмотре;
- вид перевозки;
- вид сообщения.
Как правильно заполнять путевой лист
Все отметки в путевых листах делают люди, уполномоченные предприятием: снимают показания счетчиков, отмечают состояние водителя и транспортного средства. Напротив отметки в путевом листе ставится личная подпись и печать. Оформленные путевые листы необходимо сохранять 5 лет. С 11 марта 2023 года стало возможно вести путевые листы в электронном формате.Учет расхода топлива по путевым листам
Закон не требует отмечать расход топлива в путевом листе, но для учета отмечают его количество перед выездом автомобиля и после прибытия в гараж.Как именно рассчитывать расход топлива? Это зависит от учетной политики предприятия. Нормы могут быть:
- на основе Распоряжения Минтранса;
- по данным техпаспорта транспортного средства;
- на основе контрольного замера.
Путевые листы в 1С 8.3
В 1С Бухгалтерия 3.0 путевые листы доступны для оформления, если в Функциональности включены Путевые листы. Если Функциональность путевых листов не включена, в 1С можно проводить только списание ГСМ.Списание транспортных расходов осуществляется в документе Требование-накладная. Его можно найти по пути: Производство — Выпуск продукции.
Настройки путевого листа
Прежде, чем начать работу с путевыми листами, нужно провести настройки в 1С для этого вида документов. Следуйте алгоритму: Главное – Функциональность – Запасы, здесь найдите Путевые листы и отметьте галочкой.Создание путевого листа
Зайдите в Покупки, здесь выберите Путевые листы, и нажмите Создать.
В Счете затрат можно настроить или изменить счет учета затрат для списания топлива. В разделе Топливо пропишите сколько литров топлива залито в бак. В Документе обозначьте способ покупки топлива и заполните все данные.
Заполните табличную часть в Маршруте, кликнув Добавить. Внесите все необходимые данные. Пройденное расстояние, а также расход топлива будут рассчитаны на основании показаний приборов и нормы расхода топлива.
По кнопке Дт/Кт можно посмотреть результат проведения документа.
Если разобраться со всеми функциями 1С не получается самостоятельно, обращайтесь к специалистам Денвик. Мы занимаемся внедрением и технической поддержкой 1С уже много лет, и находим решение даже для нестандартных проблем.
Оставить заявку
Внедрения
Товары
Услуги
Облачная 1С — удобный и выгодный способ удаленной работы в программах 1С. Предлагаем решения, которые обеспечат максимальную скорость, безопасность и масштабируемость.
1С: Комплексная автоматизация - решение для создания единой системы, объединяющей выполнение основных задач и ведение учета предприятия.
Профессиональные консультации по продуктам 1С в Ставрополе от опытных специалистов.
Торговая Сеть Smart Enterprise - продукт компании АСТОР для автоматизации процессов планирования ассортимента, ценообразования, управления запасами, производства и взаимоотношения с поставщиками.
Внедряем 1С: УНФ в вашей организации, настраиваем все бизнес-процессы для эффективной работы предприятия
Программа 1С: УТ предназначена для автоматизации оперативного и управленческого учета. С ее помощью вы сможете управлять продажами, закупками и запасами, а также повысить контроль за финансовыми показателями.
Автоматизируйте учет товаров и ключевые бизнес-процессы в магазине с программой 1С: Розница
Оптимизируем бизнес-процессы склада с помощью программных продуктов 1С. Решение подойдет для небольших складов, так как предполагает только базовую автоматизацию с минимумом дополнительного оборудования
Выполняем оптимизацию типовых конфигураций 1С под специфику деятельности компании. Собственный штат программистов и гарантированные сроки выполнения работ.