Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Сыктывкарцы, которые касаются темы автомобилей, знают о сети магазинов “Автозаряд”. Но вы удивитесь, когда услышите, что ее владелец Владимир Лыюров начинал путь в этой сфере работая простым продавцом.
ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Наверное каждый продавец в перспективе видит себя владельцем магазина, но как это реализовали вы? Почему не было страшно прогореть и открыть свое дело?
- Моя трудовая карьера началась с работы продавца в магазине автозапчастей. Трудясь я понял тематику компании: она мне понравилась и я погрузился в нее. Научился продавать, привлекать внимание клиентов и понял, что и дальше хочу работать в этой сфере и зарабатывать больше. Реализация этих желаний зависели лишь от меня - это и сподвигло двигаться дальше. Я проработал два года в магазине, а затем еще два года на авторынке. И в 2004 году, когда мне было 23 года, открыл магазин автомобильных аксессуаров. Имя и логотип “Автозаряд” появились в 2007 году. Сегодня нам уже 16 лет. Я не боялся прогореть, ведь был уверен в себе! Да и молод, а значит, всегда мог начать сначала.
Сегодня в вашем магазине всегда регулярные поставки товара, его большое разнообразие и квалифицированные сотрудники. Но вспомните свою первую точку и сравните с теми, которые есть сейчас - чего не хватало молодому “Автозаряду”?
- Первый “Автозаряд” и тот, который есть сейчас - очень друг от друга отличаются. И на то есть причины. Изначально - это штат сотрудников. Сначала нас было три человека, сейчас же - 50. Роли строго распределены: отдел закупок, отдел продаж, бухгалтерия, маркетинг. Постепенно мы выросли. Раньше магазин был, грубо говоря, одноклеточным существом, сегодня это организм со скелетом, сердцем и мозговым центром. Помню, когда начали клиенты приходить и узнавать о нас, было приятно, но очень тревожно и волнительно. Ведь ассортимент магазина небольшой, мы боялись, что покупателей это не удовлетворит и они развернутся и уйдут. Поначалу было тяжеловато: товарных остатков действительно не хватало. Но мы через все это прошли, сбалансировали продажи и ассортимент. Сегодня мы продаем автозапчасти, аксессуары, оборудование для СТО, технические жидкости и занимаемся автострахованием: все что нужно для авто. Наши специалисты оказывают услуги на месте, ведь на каждой точке есть служба сервиса. Но при условии, что не нужна серьезная разборка: снял, открутил, закрутил. Хотя в одном из магазинов по улице Сысольское шоссе есть станция техобслуживания: там проводим более широкий спектр работ.Кажется каждый владелец сталкивается на своем пути с преградами, которые его закаляют и делают сильнее. Какие сложности в бизнесе поджидали вас? Были ли мысли закрыть свой магазин?
- Мысли закрыть “Автозаряд” никогда не было. Я получал удовольствие от того, чем занимался. Конечно, над нами нависали тучи: покидали ключевые сотрудники. Или появлялись кассовые разрывы: в силу того, что поначалу неправильно выстраивал финансовую политику. Иногда возникали сложности при взаимодействии с надзорными органами: они говорили где и что неправильно. К этому серьезно относишься и хочешь все исправить. Находишься в министрессе. Но эти моменты помогают стать сильнее, исправлять ошибки и больше к ним не возвращаться.Сегодня в Ставрополе три точки “Автозаряда” и еще одна в Эжве. Если ваш магазин пользуется популярностью, не хотите ли вы выходить за пределы города? Увеличивать число точек?
- Желание расширяться были, но пока не вижу в этом острой необходимости. Считаю, что большая часть бизнеса вскоре уйдет в электронную коммерцию. Тогда зачем строить новый магазин, оснащать его и нанимать сотрудников, когда можно усилить свое влияние в регионе благодаря развитию интернет-торговли.Сегодня ваша компания пользуется большой популярностью в регионе. Как вы думаете, почему на вас обращают внимание покупатели?
- Мы одни из первых в Ставрополе, кто сделал магазин автозапчастей магазином самообслуживания. Кроме этого, еще с 2006 года мы проводим обучение своего персонала: техникам продаж и грамотному общению с клиентами. Держим хороший ассортимент продукции и часто проводим акции для клиентов. Учим персонал одинаково хорошо знать товар, и качественно консультировать покупателей. Мы работаем для всех: неважно это госкомпании или частники. Наш магазин выходит на федеральный уровень по оптовым продажам. За счет того, что есть тендеры, можно работать по всей стране.
- До этого у нас была, можно сказать, бесплатная система лояльности. Она этим нас устраивала, ведь выполняла нужную задачу. Та система, которую внедрила компания “Денвик”, предложила более широкий функционал. Сейчас мы видим частоту покупок, средний чек и сегментировано делаем смс-рассылку по клиентам. За счет инструментов системы знаем, каких клиентов у нас не было больше 9 месяцев, но на их бонусном счету есть деньги. Мы их ставим в рассылку и оповещаем, что ждем их в магазине. А если на счету денежных средств нет, мы отправляем клиентам 300 бонусов и приглашаем в “Автозаряд”. Система не идеальна и есть над чем поработать, но я думаю, что производители соберут наши отзывы и “хотелки”, и интегрируют их в эту систему. В дальнейшем это поможет убрать все погрешности.Вы всего добивались сам и не терпите в своих сотрудниках лень и вранье. Но дайте совет людям, которые хотят открыть свое дело. С чего нужно начать и как следовать своей мечте?
На своей личной странице в соцсетях вы обращаете внимание на проблемы мусорной реформы и не забываете о ситуации с “полигоном смерти”. Что значат эти проблемы для вас?- Сначала поработайте в сфере, в которой вы хотите вести бизнес. Наберитесь опыта и полностью разберитесь в сфере: потрудитесь руками и изучите ее изнутри. Станьте профессионалом. Не ждите, что вы кому-то нужны на рынке. Потратьте время на тему, в которую хотите провалиться. Рискуйте пока молоды: всегда можно начать сначала. Не лениться: вставать рано, ложиться поздно.
А как вы проводите свои выходные?- Меня заботит проблема мусорной реформы. На работе мы даже внедрили раздельный сбор мусора: отдельно друг от друга металл, пластик и картон. Принимаем батарейки от наших клиентов. Это наш вклад в ситуацию. На митинги против строительства полигона на Шиесе я не хожу, но к проблеме людей стараюсь привлекать. Я обозначил свою позицию: я против! Я неравнодушен к этой ситуации, ведь мы сами отвечаем за место в котором живем.
- Мы с женой уже четыре года занимаемся йогой. Сейчас хотим возобновить изучение английского языка. Мы с семьей живем за городом. Приглашаем к себе друзей или сами к ним ездим.